СAМAРA, 10 фeв — РИA Нoвoсти. Учeныe Сaмaрскoгo унивeрситeтa рaзрaбaтывaют унивeрсaльную мoдeль гoрeния мeтaнo-вoдoрoднoгo тoпливa, испoльзoвaниe кoтoрoй пoмoжeт сoздaвaть бoлee эффeктивныe и экологичные газотурбинные установки, сообщает американка-служба вуза.Соответственно мнению разработчиков, употребление этой модели поможет выполнять более эффективные и экологичные ГТУ, а как и снизить затраты и шанс, необходимые для проведения конструкторских работ.»В Научно-образовательном центре газодинамических исследований (НОЦ ГДИ) Самарского университета проведена раунд экспериментов по изучению процессов горения метано-водородных смесей с повышенным содержанием водорода — предварительно 50% включительно. Подобные эксперименты в России раньше не проводились. За их результатам разрабатывается обстоятельный кинетический механизм процесса окисления метано-водородного топлива. Настоящий механизм поможет конструкторам побольше точно рассчитывать разные параметры разрабатываемых камер сгорания ГТУ, безлюдный (=малолюдный) затрачивая дополнительное присест и ресурсы на экспериментальную доводку фабрикаты. Можно будет авансом просчитать ожидаемые объемы вредных выбросов, древле всего, это касается эмиссии опасных окислов азота NOx, и взять меры по их уменьшению», — цитирует давило-служба вуза старшего научного сотрудника НОЦ ГДИ Сергея Матвеева.Эксперименты с горением метано-водородных смесей различного состава проходили бери созданной в Самарском университете установке Heat Flux, с через которой можно снимать мерку фундаментальный параметр процесса горения — соэ распространения пламени. Согласно данным вуза, в мире существует только несколько подобных установок.Объединение информации пресс-службы, в вчера(шний день) время в мире в качестве экологичного топлива применяются метано-водородные смеси с содержанием водорода, якобы правило, от 5 до самого максимум 20%. Наподобие показывают расчеты самарских ученых, контрафакция метано-водородной смеси с долей водорода в объеме круглым счетом 40-50% может расширить мощность газотурбинной установки порядка на 10%. Подкладывание водорода в топливо снижает точка соприкосновения количество атомов углерода, способствует сильнее полному сгоранию топлива и увеличивает тепловыделение быть процессе горения, вследствие чему появляется потенция снизить расход топлива и, пропорционально, общий выброс СО2.
Ученые разрабатывают модель горения для снижения расхода топлива
Предыдущая запись