Корреспондент.net решил вспомнить, какие проекты хочет завершить Илон Маск к 2025 году.
Имя Илона Маска, главы Tesla Motors, стало символом новой генерации миллиардеров, главной целью которой является не бесконечное преумножение богатства, а технологический процесс.
Некоторые проекты Маска звучат безумно, но сколько вещей считали невозможными в прошлом веке, ставшими сегодня обыденными?
Корреспондент.net решил вспомнить, какие проекты хочет завершить Илон Маск к 2025 году.
Построить Гигафабрику
Гигафабрика/ Tesla Motors
Амбициозный проект стоимостью 5 милилардов долларов. Это будет первая в мире «гигафабрика» для производства аккумуляторов для электромобилей.
Ее планируют завершить к 2017 году (ожидаемый объем производства – до 500 тысяч литий-ионных аккумуляторов в год).
Планы на гигафабрику у Маска колоссальные. К примеру, если жители городка с населением в 100 тысяч человек, приобретут 10 тысяч подобных батарей и подключат их к солнечными батареям, то они смогут полностью отказаться от обычного способа получения электричества.
Для всей Америки потребуется 160 миллионов таких аккумуляторов. А 900 миллионов батарей позволят полностью отказаться от теплоэлектростраций на всей планете и радикально уменьшить выбросы парниковых газов в атмосферу.
Запустить в серийное производство Model 3 и, возможно, Model Y
Tesla Model 3/ MotorTrand
Седан Tesla Model 3 может стать важнейшим в истории электромобилей. В первую очередь, благодаря невысокой цене, отличающей эту модель от других Tesla: 35 тысяч долларов. Основной конкурент Tesla Model 3 — BMW 3 Series. Планируется, что с конвейера первые Model 3 сойдут в 2017 году.
В Лас-Вегасе показали конкурента Tesla
Model Y — кроссовер-версия Model 3. От седана кроссовер унаследует большинство узлов и агрегатов, но при этом сохранит такую особенность, как двери «крылья сокола».
Увеличить запас хода электромобилей Tesla до 1 тысячи километров на одной зарядке
Tesla/ Facebook
На сегодняшний день Tesla имеют самый большой запас хода из представленных на рынке электромобилей. К примеру, в среднем Model S может проехать без перезарядки 426 километров, а максимальный ее рекорд — около 800 километров.
Однако на этом Маск не собирается останавливаться.
«Я предполагаю, что за год или два мы бы могли достичь результата в 1 тысячу километров. Я бы даже сказал, что в 2017 году это будет наверняка», — сказал он в интервью датскому изданию Borsen в сентябре.
Полностью автономные автомобили
Benjamin Zhang/Business Insider
Еще одно смелое обещание Маска: сделать свои автомобили полностью автономными к 2018 году. И это вполне реально, основая проблема лежит не в технической плоскости, а в законодательной.
Предстоит выполнить массу различных работ, направленных на легализацию передвижения беспилотников по общественным дорогам.
Подобные автомобили смогут самостоятельно двигаться по дорогам без вмешательства человека: высчитывать безопасную дистанцию до соседнего транспортного средства, замедлять и ускорять свое движение, обгонять впереди идущие машины и перестраиваться с одной полосы в другую.
Увеличить производство автомобилей до 500 тысяч к 2018 году
Benjamin Zhang/Business Insider
В 2015 году Tesla произвела более 50 тысяч машин, но в мае Маск сказал, что компания планируют увеличить этот показатель до 500 тысяч единиц к 2018 году.
При этом он признает, что это очень амбициозная и агрессивная цель, однако отступать не собирается.
«Увеличение производства в пять раз за два года будет сложным и, вероятно, потребует привлечение дополнительного капитала, но это наша цель и мы будем тяжело трудиться, чтобы достичь ее», — говорится в письме компании к инвесторам.
Увеличить производство автомобилей до миллиона к 2020 году
YouTube/ Tesla Motors
Но полмиллиона автомобилей в год для Маска — это просто промежуточная цель. К 2020 году глава Tesla хочет достичь показателя в миллион единиц в год.
Почему?
Потому что спрос на Model 3 оказался гораздо выше, чем ожидался, что заставило Tesla пересмотреть свои цели.
Так, всего лишь за неделю количество предзаказов на нее составило 325 тысяч. Затем количество заявок выросло до 400 тысяч.
Поэтому, как бы амбициозно не звучала эта цель, она вполне реальна.
Удвоить количество электрозаправок
Электрозаправка Tesla/ CtMirror
Стремительное увеличение производства электромобилей — не единственная цель. Компания также планирует развивать инфраструктуру для них.
В марте Маск заявил, что Tesla планирует увеличить количество электрозапровок по всему миру с нынешних трех с половиной тысяч до семи тысяч.
Кстати, в апреле стало известно, что Tesla откроет в Украине две электрозаправки.
Превратить Tesla в энергетическую компанию
Patrick Fallon
Компания Tesla не должна быть ограничена производством электромобилей, Маск хочет, чтобы она также производила энергию для них.
В июне он объявил о планах приобрести фирму SolarCity, которой владеет его кузин, а сам Маск является председателем.
После заключения сделки будет построена гигантский завод по созданию солнечных батарей. 170 тысяч зеркал смогут обеспечить дешевой и полностью экологичной электроэнергией более 100 тысяч домов.
Сейчас в «Солнечном городе» работает более 6000 человек. Благодаря сделкеSolarCity будут способны создать еще 1000 рабочих мест в течение следующих двух лет.
Сделать многоразовые ракеты реальностью
Запуск Falcon 9 29 сентября 2013 года/ WikiMedia Commons
Маск имеет большие виды на свою аэрокосмическую компанию SpaceX, с помощью которой пытается кардинально изменить освоение космоса.
Для этого компания работает над ракетами, которые можно использовать повторно. По словам Маска, это может сократить стоимость космического путешествия на целых 30 процентов.
С этой целью компания разработала ракеты-носители Falcon 1 и Falcon 9, а также космический корабль Dragon.
До сих пор SpaceX удалось посадить четыре ракеты. В сентябре планируется посадка еще одной ракеты.
Ранее эксперты рассказали, почему так сложно посадить ракету.
Сделать путешествия в космос безопасными для человека
SpaceX/Flickr (public domain)
До сих пор ракеты SpaceX отправляли спутники в космос и осуществляли поставки на МКС. Однако Маск хочет, чтобы ракеты могли безопасно перевозить людей.
В сентябре он заявил, что всего за два-три года, ракеты SpaceX будут достаточно безопасными для перевозки людей.
Это заявление хоть и смелое, но реальное, так как SpaceX тесно сотрудничает с NASA, поэтому перевезти людей ей удастся раньше, чем другим частным компаниям.
Отправить человека на Марс к 2025 году
Tech Insider/Recode/NASA
Многоразовые поездки, космические корабли и безопасность экипажа — все это лишь промежуточные цели Маска на пути к глобальной и самой амбициозной его цели: сделать межпланетные путешествия реальностью.
В прошлом месяце Маск заявил о планах отправить астронавтов на Марс уже в 2024 году, чтобы они могли приземлиться на планету в 2025.
Он также предположил, что данная миссия не обойдется без смертников. И тем не менее, предприниматель убежден, что для подобной миссии найдутся желающие, поскольку некоторые люди «стремятся стать первопроходцами».
«Это опасно и, вероятно, люди будут умирать, — и они будут предупреждены об этом. И тогда они будут прокладывать путь и в конечном итоге сделают безопасной дорогу к Марсу и пребывание на этой планете. Но это дело далекого будущего», — отметил Маск.