Aмeрикaнскиe нeйрoфизиoлoги и псиxoлoги прoдeмoнстрирoвaли, что занятия за стоячими партами улучшают работу мозга студентов и делают их более сфокусированными на учебе.© Texas A&M UniversityМОСКВА, 15 янв – РИА Новости. Психологи выяснили, что занятия за так называемыми стоячими партами заметно повышают уровень успеваемости и когнитивные способности студентов, говорится в статье, опубликованной в International Journal of Environmental Research and Public Health.
«Многие учителя часто заявляли, что ученики и студенты ведут себя лучше и больше концентрируются на учебе тогда, когда они стоят, а не сидят за партами. Мы провели первую проверку того, как меняются когнитивные способности учеников при переходе на такие парты», — заявил Марк Бенден (Mark Benden) из университета Техаса A&M в Колледж-Стейшен (США).
Бенден и его коллеги подтвердили, что подобные парты действительно улучшают интеллектуальные способности и повышают обучаемость студентов, наблюдая за работой мозга нескольких десятков добровольцев из числа первокурсников университета при помощи специального инфракрасного спектроскопа.
Данный прибор, как объясняют ученые, помогал им следить за тем, какие регионы мозга в передней доле больших полушарий были особенно активны во время различных занятий, используя специальные метки, которые приклеивались ко лбу студентов перед экспериментами.
«Результаты тестов показали, что постоянное использование стоячих парт ассоциировалось со значительным улучшением в функционировании рабочей памяти студентов и их способности решать задачи. Все эти изменения отражались и в активности их мозга», — добавляет ведущий автор статьи, Ранджана Мехта (Ranjana Mehta).
По словам Мехты, в последующих экспериментах она и ее команда проверят то, повлияют ли стоячие парты на успеваемость школьников аналогичным образом, а также попытаются понять, стоит ли им переходить на подобные столы.