Вo врeмя кoнфeрeнции рaзрaбoтчикoв игр GDC 2018 oснoвнoe внимaниe привлёк aнoнс тexнoлoгии трaссирoвки лучeй в рeaльнoм врeмeни Microsoft DirectX Raytracing (DXR), кoтoрaя стaнeт чaстью DirectX 12. Нa oснoвe DXR кoмпaния NVIDIA рeaлизoвaлa GameWorks RTX, кoтoрaя пeрвoe врeмя будeт дoступнa эксклюзивнo нa видeoкaртax с aрxитeктурoй Volta (нa игрoвoм рынкe тaкoвыx пoкa нeт). Нo этo далеко не значит, что AMD сидела сложа грабли.
В рамках того же мероприятия AMD представила приватный движок трассировки лучей в реальном времени нате базе открытого низкоуровневого графического API Vulkan. Выступление идёт о Radeon Rays 2.0 — высокоэффективной и высокопроизводительной библиотеке к гетерогенных расчётов трассировки лучей едва на любой платформе (поддерживаются Windows, macOS и Linux). Предыдущая трансформирование Radeon Rays использовалась, в частности, в открытом GPU-визуализаторе Radeon ProRender, кто тоже вскоре получит поддержку трассировки лучей в реальном времени.
Дворец книги Radeon Rays 2.0 совместима с открытом стандартом высокопараллельных расчётов общего назначения OpenCL 1.2 и использует такое прерогатива Vulkan и ускорителей AMD с архитектурой GCN, (языко продвинутая поддержка асинхронных вычислений. AMD ранее предлагает Radeon Rays 2.0 из любви к всем заинтересованным разработчикам — последняя трансформация SDK может быть загружена с официальной страницы возьми GitHub.
Несмотря на простой анонс, связанный с базированным получи физике GPU-движке для рендеринга Radeon ProRender, словеса идёт не только и ажно не столько о профессиональном направлении. Дворец книги Radeon Rays 2.0 разрабатывалась с прицелом получи и распишись создание фотореалистичных игр: до аналогии с DXR разработчики могут использовать до конца её для различных эффектов затенения и освещения, полагающихся нате трассировку лучей в реальном времени.
Выражение старой версии Radeon Rays в (видах ускорения рендеринга с помощью GPU
В беседе с немецким ресурсом Golem.de предприятие рассказала, что уже в этом году разрешается ждать появления этой внутренние резервы на игровом рынке. Паче того, AMD утверждает, что игроки, имеющие в распоряжении мощные игровые системы с видеокартами высокого класса, смогут кейфонуть требовательной и в то же досуг визуально впечатляющей технологией уж через пару месяцев.
Ежели это так, то скороговорка, вероятно, будет идти о первом жизнеспособном примере игрового использования трассировки лучей в реальном времени, как ни говори Microsoft DXR выйдет на барахолка не ранее осени сего года. Игра, в которой хорошего понемножку применена Radeon Rays 2.0, безлюдный (=малолюдный) называется, но работать весь будет предельно просто: пользу кого активации освещения на базе трассировки лучей потребуется лишь только выбрать режим ультравысокого качества.
Кто не знает, что на GDC в докладе AMD участвовал отставник игровой индустрии Себастьян Аалтонен (Sebastian Aaltonen) изо студии Second Order, кой рассказал о применении освещения возьми основе трассировки лучей в «глиняной» инди-головоломке Claybook. Осуществимо, именно она первой получит поддержу технологии. Си или иначе, похоже, в ближайшие недели али даже дни может проявиться любопытный анонс — что-нибудь ж, наберёмся терпения.
Трейлер предварительной Xbox-версии Claybook (лишенный чего трассировки лучей)
Кстати, другим любопытным анонсом AMD в GDC 2018 стал выпуск инструмента Radeon GPU Profiler 1.2. Некто позволяет разработчикам проводить больше глубокий анализ производительности игр, открывать узкие места и соответственно подсвежать проблемы игрового окружения. Новая трансформация приносит ряд улучшений точь в точь для проектов на базе DirectX 12, (на)столь(ко) и Vulkan.
Источники: