| | 6 июня 2016 года | Новости науки и техники, Военной техники
POSYDON — проект подводной навигационной системы, что позволит определить местоположение в глубинах морей и океанов
Спутниковые навигационные системы типа GPS в настоящее время широко используются в самых различных целях, начиная от создания туристических маршрутов, помощь в путешествиях по улицам новых городов, прежде чем прицелиться ракет, ракет и бомб. Морские глубины-это одно из тех мест, где спутниковые навигационные системы не могут работать, но в недалеком будущем эта ситуация может измениться. Управление перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA начало работы по созданию высокоточной системы навигации, подводной, через который военных кораблей, подводных исследований и подводных аппаратов могут узнать его текущее местоположение.
Радиосигналов, передаваемых со спутников GPS и другими навигационными системами, могут получить почти все уголки земли, но в силу своей природы не могут проникнуть под поверхность воды. Из-за этого, подводных аппаратов, используемых для выполнения различных научно-исследовательских работ под водой, должны периодически подниматься на поверхность, определить его местоположение и снова уйти на глубину. В случае научных исследований подводных аппаратов, необходимость периодического рельефа на поверхности это не проблема, но это очень большая проблема для военных кораблей и подводных лодок, которые могут быть обнаружены врагом, и что может представлять опасность.
Как разработчик подводной навигация руководство DARPA выбрало известной оборонной компании BAE Systems. В соответствии с требованиями этого система должна обеспечивать точность позиционирования под водой не хуже, чем точность системы GPS. Эта программа носит название Positioning System for Deep Ocean Navigation (POSYDON), и ее реализация позволит сделать суды и приборы работать под водой так долго, насколько у них хватит для этого ресурсов.
В основе системы POSYDON будут подготовленные специалисты BAE Systems источников акустических колебаний большой дальности, которые будут установлены в определенных точках мирового океана. Каждое судно, которое следует использовать все возможности системы POSYDON, должно быть, очень специальный, приемник, и система, которая будет обрабатывать принятые сигналы. В сущности, работа системы POSYDON не будет сильно отличаться от работы систем спутниковой навигации, приемников, который вычисляет текущее местоположение, высоту и скорость движения с помощью сигналов нескольких спутников. С этой точки зрения работа подводной навигационной системы будет немного легче, потому, что источники акустических колебаний будут и стационарные, которые находятся в одном месте.
Большая разница подводной системы, навигационные спутниковые системы, сигналы, которые распространяются в пространстве прямолинейно и практически без искажений, в том, что звуковые сигналы во время их «путешествия» через толщи воды, будут подвержены влиянию множества факторов. На самом деле, мировой океан является весьма неоднородной среды, в нем находятся теплые и холодные течения, гидромассажные ванны, зоны с различной концентрацией солей, растворенных в воде и многое другое. Акустические сигналы, которые распространяются с относительно низкими по отношению к энергии rf скорость, физически двигаться, перемещаться по фазе, задуматься и искажен другими способами, проходя через неоднородности морской среды. Но, учитывая, что все эти факторы отличаются достаточным постоянством, их влияние может быть легко компенсировано с помощью методов математической обработки.
«Компания BAE Systems имеет более чем 40-летний опыт разработки и использование подводных лодок пассивных и активных акустических систем», — говорит Джошуа Нидзвики (Иешуа Niedzwiecki) начальник отдела Sensor Processing and Exploitation компании BAE Systems, — «Мы будем использовать все имеющиеся у нас и проверенные временем технологии по созданию системы подводной навигации POSYDON. Сейчас мы заканчиваем разработку подводных источников акустических колебаний, а в недалеком будущем будет закончена работа на рецепторы, которые являются довольно компактными».