Bell 505, систeмы визуaлизaции нoвoгo пoкoлeния Aврoрa 3, пeрeлeтa нa Эльбрус и пoбeдный прoлeт с флaгaми в чeсть 70-лeтнeй гoдoвщины Пoбeды oт Heliport Istra. В рaбoтe круглoгo стoлa «Сoврeмeнныe тexнoлoгии aвиaмeдицинскoй эвaкуaции. Титульный спoнсoр мeрoприятия – AO «Вeртoлeты Рoссии», Гeнeрaльный спoнсoр – AgustaWestland, Oфициaльный спoнсoр – Внeшэкoнoмбaнк. Свoи дoклaды учaстникaм прeдстaвили экспeрты вxoдящиx в КРЭТ прeдприятий-рaзрaбoтчикoв и прoизвoдитeлeй БРЭO, a тaкжe прeдстaвитeли вeдущиx рoссийскиx и зaрубeжныx aвиaприбoрoстрoитeльныx прeдприятий. Дoклaдчики рaсскaзaли o нoвeйшиx кoмплeксax бoртoвoгo oбoрудoвaния рaзрaбaтывaeмыx грaждaнскиx вeртoлeтoв, oцeнили прeимущeствa интeгрирoвaнныx бoртoвыx систeм диaгнoстики и прoгнoзирoвaния тexничeскoгo и физичeскoгo сoстoяния слoжныx aвиaциoнныx кoмплeксoв «чeлoвeк-мaшинa» с пeрeдaчeй пoлeтнoй инфoрмaции в рeaльнoм врeмeни чeрeз спутникoвыe и мoбильныe систeмы связи, рaссмoтрeли oснoвныe нaпрaвлeния прoeктирoвaния дaтчикoвoй aппaрaтуры для aвиaциoннoй тexники в рaмкax импoртoзaмeщeния, a тaкжe oбсудили цeли, зaдaчи и кoнцeпции систeм управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Основное преимущество разработки центра проектирования холдинга «Технодинамика» заключается в отсутствии гидравлического привода постоянной частоты вращения. Был подписан контракт на поставку 8 легких вертолетов Airbus Helicopters. На стенде компании «Хелиатика» впервые в России демонстрировался грузовой крюк для вертолета Robinson R66. Компания Airbus Helicopters представила два вертолета: Н130 (ранее ЕС130 Т2) в VIPASBbestsellerAirbusHelicopters в России, а также модель вертолета Н160, впервые представленную миру в марте 2015 года. Благодаря участию в выставке компании удалось привлечь внимание российских производителей, а также базирующихся в России эксплуатантов вертолетной техники, к продукции своей компании. Во время открытия было зачитано приветствие от Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Иванова Сергея Борисовича: «Ваш смотр прочно удерживает позиции одного из крупнейших в отрасли и при этом постоянно развивается и совершенствуется. Пирогова» Минздрава России и при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации. В-третьих, учитывая пожелания (рекомендации) Федеральной Службы Охраны Российской Федерации, Московского зонального центра ЕС ОрВД и войск ВКО МО РФ, касающиеся повышения уровня безопасности охраняемых объектов, развивать в условиях столицы технологию АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание). По итогам заседания было предложено участниками три важных решения для вертолетной индустрии. Основное внимание, безусловно, было приковано к круглому столу «Вертолетные площадки города Москвы и порядок их использования», посвященному вопросам реализации государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 – 2016 гг» и положениям подпрограммы «Развитие новых видов транспорта» в части применения вертолетной техники. Они будут использованы для сертификации производства. Вовлекает в орбиту своей деятельности всё большее число участников и гостей. Была новинка и от производителей автожиров – первые экземпляры автожиров лицензионной сборки итальянского производителя Claudio Pagotto в России впервые были представлены на HeliRussia 2015 компанией «За Облака». Это результат творческой деятельности коллектива людей, фанатично преданных авиации. Всего за 3 дня выставку посетило около 11 тыс. Модератором конференции выступил заместитель генерального директора КРЭТ по НИОКР бортового оборудования — генеральный конструктор Гиви Джанджгава. Состоялась премьера скоростного сверхлегкого вертолета российского производства от компании «Хеливейл». На выставке компания «Транзас Авиация» («ТАВ») продемонстрировала решения для вертолетной отрасли, среди которых комплекс бортового оборудования для многоцелевого вертолета Ка-62, система технического зрения и новейшая версия системы визуализации «Аврора 3». Деловая программа
В деловой программе выставки HeliRussia в этом году приняло участие свыше 600 представителей более чем 130 российских и международных компаний. Выставку открывали: Помощник Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Кожин Владимир Игоревич, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Богинский Андрей Иванович, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Окулов Валерий Михайлович, Президент Ассоциации Вертолетной Индустрии, Генеральный конструктор ОАО «Камов» Михеев Сергей Викторович, Генеральный директор АО «Вертолеты России» Михеев Александр Александрович, член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Каштан Михаил Иванович, управляющий директор по авиационным проектам Государственной корпорации «Ростех» Фёдоров Алексей Иннокентьевич, Председатель АР МАК Беспалов Владимир Васильевич, Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Казачков Михаил Юрьевич. В рамках VIII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2015 холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в лице генерального директора Александра Михеева и ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС) в лице генерального директора ГосНИИАС Сергея Желтова подписали соглашение о сотрудничестве в реализации вертолетных проектов. Заключено несколько контрактов на поставку оборудования в Россию. Традиционно богатую экспозицию представил Титульный спонсор выставки HeliRussia – АО «Вертолеты России»: медицинский вариант вертолета «Ансат», вертолеты Ка – 226 и Ми – 8 (VIP салон). Отличительная особенность новейшей разработки – сочетание реалистичного изображения с высокодетальными сценами и имитацией реальной освещенности, что достигается благодаря использованию физически корректной модели освещения. В ходе работы научно-практической конференции членами профессионального сообщества обсуждались новейшие отечественные разработки в области бортового оборудования для вертолетов различного назначения. Из серийных машин ее оборудование устанавливается на модели AW 109, AW 139, AW189 и H175. Несмотря на непростые условия, в которых работала вертолетная индустрия в прошедшем году, отрасль развивается, и, во многом, благодаря мощному человеческому и интеллектуальному ресурсу работающих в ней, преданных своему делу профессионалов. Отмечу, что ежегодно в рамках HeliRussia заключаются взаимовыгодные контракты и соглашения, позволяющие укрепить технологическую кооперацию, открыть для отечественной промышленности новые рынки». На выставку аккредитовалось свыше 500 представителей российских и зарубежных СМИ. Речь идёт о сотрудничестве в области двигателестроения, разработки и производства бортового и наземного оборудования, средств радиолокационного контроля. Оптимизация конструкции корпуса вертолета на основе виброакустического анализа», «Оптимизация поставок Авиационно-технического имущества», «Вертолетные площадки города Москвы и порядок их использования», «Технические средства для повышения эффективности определения местоположения вертолетов. Посмотреть на 40 лучших работ, присланных на фотоконкурс «Красота винтокрылых машин–2015» можно на сайте выставки HeliRussia: http://www.helicopter.su/media/foto/kvm_2015.html Также в выставке приняла участие АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». На экспозиционных стендах российские и зарубежные компании представили свои достижения по всему спектру продукции и услуг для вертолетной индустрии. III межведомственная научно-практическая конференция «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация». В этом году состоялось первое обсуждение нового направления – «Дизайн летательных аппаратов». Традиционно, в дни проведения выставки HeliRussia проводится награждение победителей и лауреатов Премии Ассоциации Вертолетной Индустрии. В этом году были объявлены победители в следующих номинациях: перспективный молодой инженер, инженер, инженер-конструктор, инженер-испытатель, пилот, летчик государственной вертолетной авиации, летчик-испытатель, пилот-спортсмен. Как всегда, на выставке присутствовали немалое количество вертолетов Robinson, среди новинок отметим вертолет R66 с автопилотом, представленный ЗАО «Авиамаркет». В рамках HeliRussia 2015 КРЭТ в очередной раз представил экспозицию в качестве единой структуры. В рамках выставки специалисты «Технодинамики» рассказали о создаваемой линейке синхронных генераторов нестабильной частоты. Отечественное производство и сочетание технических решений значительно оптимизируют стоимость летного часа, что позволяет использовать вертолет для выполнения широкого спектра задач. В течение трех дней на международной дискуссионной площадке дизайн-форума гости и участники обсудили и пришли к общим решениям по вопросам методологии и структуризации процессов разработки дизайна ЛА. На данный момент в базе системы имеется порядка 30 аэропортов по всему миру и ее уже используют заказчики как в нашей стране, так и за рубежом. Руководить им по-прежнему будет его действующий гендиректор Василий Грехов. Кроме того, стороны достигли принципиальных договоренностей об участии группы компаний «ЮТэйр» в создаваемой в России компанией Airbus Helicopters Vostok сети авторизованных сервисных центров и дистрибьюторов услуг ТОиР и запасных частей. На выставке компания подписала соответствующее лицензионное соглашение с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) из Екатеринбурга. AgustaWestland впервые привезла в Москву вертолет AW189, процесс сертификации которого идет в России. Участники конференции обсудили текущее состояние вертолетного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и наметили пути дальнейшего развития этого направления в условиях импортозамещения. Вертолетов, оснащенных системами Aero Sekur, в России пока нет. «Вертолёт будет изготовлен в корпоративной компоновке. В настоящий момент спасательные системы Aero Sekur устанавливаются на вертолеты только иностранного производства. ЗАО «Русские вертолетные системы» представило шестиместный VIP салон AWSP, а также презентовало проект развития вертолетной инфраструктуры в московском регионе. Наиболее актуальными темами конференции стали — выбор направления работ по разработке унифицированной информационно-вычислительной системы для реализации концепции перспективного вертолётного комплекса, а также применение технологии ИМА в системах БРЭО вертолётов. Соответствующее соглашение в ходе первого дня выставки HeliRussia 2015 зампред совета директоров сети Нина Абулова подписала с руководителями двух площадок. Подписанное лицензионное соглашение не имеет ограничений по количеству машин, собранных в России, оно будет определяться спросом на рынке. Организатор — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. «Это новая веха развития российской авиационной промышленности», — отметил председатель совета директоров УЗГА Артур Штанков, подчеркнув, что все вертолеты будут иметь российский сертификат. Вместо него использовано выпрямительное устройство в виде небольшого электронного блока. В отличии от предыдущей версии «Аврора 2», новая система может применяться не только для самолетных, но и для вертолетных тренажеров. Двигатели
Непревзойденный мировой лидер в области создания авиационных и космических двигателей гражданского и военного назначения группа Safran также принимала участие в выставке: ее представляли компании Turbomeca, Microturbo и Sagem. Представленный на выставке крюк компании Dart имеет грузоподъемность 461 кг и межремонтный интервал 5 лет или 1500 летных часов (в зависимости от того, что наступит раньше). В рамках выставки состоялись конференции, круглые столы и семинары по темам «Дизайн летательных аппаратов», «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация», «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», «Авиационное бортовое оборудование», «Future transport — yesterday, today, tomorrow», «Авиаметеообеспечение полетов с посадочных площадок», «Безопасность вертолетных услуг в энергетическом секторе», «Перспективы развития ППО вертолётной техники и возможности авиаремонтных заводов Холдинга «Вертолёты России», «Новая редакция статьи 8 Воздушного кодекса. Кроме того, компания представила программу обслуживания своего оборудования, в том числе план подготовки техперсонала. На УЗГА рассчитывают, что затем эти три машины будут закуплены Росавиацией для одного из летных училищ. Bell Helicopter впервые показал в России Bell 505 – пятиместный однодвигательный газотурбинный вертолет нового поколения, первый полет которого состоялся в Канаде в ноябре 2014 года. Сертификат типа EASA получен в феврале 2014 года. Подписано соглашение о создании сервисного и дилерского центров вертолетов Airbus Helicopters на базе «Heliport Istra». человек, прошло 46 мероприятий в рамках деловой программы. Было отмечено рекордное количество премьер: столько вертолетных новинок в одной экспозиции не знала ни одна российская авиационная выставка. В экспозиции приняли участие 24 российских компаний. Оборудование
Посетители выставки ознакомились с новинками в навигационном оборудовании, наземном обеспечении, радиолокационном контроле, оборудовании вертолетных площадок. Во-вторых, важно усовершенствовать порядок выдачи разрешений на использование воздушного пространства над Москвой, организовать управление и взаимодействие при выполнении авиационных работ, сократить временной период, в течение которого компании получают согласования в уполномоченных инстанциях (Постановление Правительства Москвы от 09.07.2014 № 391 – ПП). Для сборки в нашей стране была выбрана новейшая модификация легкого однодвигательного вертолета BellGXP. По условиям соглашения, ГосНИИАС как ведущий отраслевой институт в области бортовых авиационных систем и оборудования, окажет содействие холдингу «Вертолеты России» по внедрению накопленного опыта и научно-технического задела в вертолетные проекты для поддержания конкурентоспособности отечественных вертолетов в условиях существенного усиления конкуренции на современном авиационном рынке. Победителей выбирали в 7 номинациях. Ключевые события
На выставке HeliRussia 2015 прошло официальное вручение документов АР МАК вертолетам «Ансат» и Ка-226Т. Хотя предполагается, что этот агрегат будет использован на перспективном самолете МС-21, в «Технодинамике» полагают, что генераторам мощностью 60 кВт найдется применение в российских вертолетах, включая перспективные, например, российско-китайский проект AHL. Эта независимая компания одобряет свои изделия в рамках процедуры дополнения к сертификату типа (Supplemental Type Certificate, STC), признанной авиационными властями США, Европы и Канады. Обучение персонала» приняли участие руководители и специалисты Минздрава России, МДВ РФ, органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, лечебных учреждений, учреждений скорой медицинской помощи, научные сотрудники медицинских вузов. Среди участников выставки в этом году были 15 предприятий КРЭТ, которые продемонстрировали посетителям свои последние разработки в области БРЭО для вертолетов. Международный форум, который прошел при поддержке холдинга «Вертолеты России» и Союза дизайнеров России, объединил на одной площадке профессионалов в области авиационного, транспортного и промышленного дизайна, инжиниринговые компании, конструкторские бюро и представителей как российской, так и зарубежной промышленности. Выставка собрала 219 компаний из 11 стран мира, предоставляющих услуги в сфере производства, разработки и эксплуатации вертолетов, вертолетной техники, бортового и наземного оборудования. Он разработан канадской компанией Dart Aerospace – одним из самых крупных мировых производителей вертолетного дополнительного оборудования. Итальянская компания AeroSekur, специализирующаяся на выпуске спасательного оборудования для авиакосмической отрасли, представила на выставке средства спасения при посадке вертолета на воду. Во-первых, необходимо возродить ЗМВК (Зональную межведомственную комиссию). Или как защитить свои разработки», «Достижение высоких показателей эффективности эксплуатации ЛА за счет оптимизации сервисного обслуживания, управления складами и оборота запасных частей», «Модернизация авиатехники: выполнение нормативных требований или оптимизация расходов?», «Компьютерное моделирование виброакустики в авиа- и вертолетостроении. Вертолёт будет поставлен покупателю до конца 2015 года. Министерство обороны Российской Федерации работает в этом направлении, ЗАО «РВС» готово оказывать им полное содействие. По желанию клиента в салоне вертолёта будут реализованы дополнительные функции, увеличивающие шумоизоляцию и повышающие комфорт пассажиров», — детализировал характеристики заказанного вертолёта Александр Евдокимов. Был представлен и новый VIP салон Mecaer для вертолета Bell 429, а также вертолет Bell-407GX.
Пост-релиз VIII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2015
Предыдущая запись