фoтo: pixabay.com
«Этa систeмa стaнeт чaстью бoeвaя машина пехоты нового поколения, является одним из компонентов его программы заполнения, которая будет помогать бойцам собирать, комбинировать и обрабатывать информацию о ходе битвы из разных уголков поля боя», — цитирует РИА «Новости» Раджгопала Каннана из Исследовательской лаборатории армии сша в Адельфи.
Указывает на то, что в последнее время, в связи с развитием математики и компьютерной техники, у научного сообщества появилась возможность создавать сложные нейросети, системы ИИ, которые могут решать сложные задачи, и даже необычные «думать».
Армия Соединенных Штатов и математики из университета Южной Калифорнии уже давно предпринимают попытки создать систему AI, которая помогла бы американской армии за короткий промежуток времени найти возможные источники опасностей, в том числе мины или растяжки, и с большей точностью оценить все положительные и отрицательные стороны потенциальных укрытий на поле боя.
Читайте материал: «Покойся с миром»: американцы «похоронили» Су-57
Подчеркивается, что в качестве интеллектуальных помощников можно использовать не только как «консультанты» для солдат, но и для их обучения в кратчайшие сроки. Следуйте инструкциям на экране компьютера, солдаты, скорее всего, будут помнить основные признаки того, что опасность ожидает их впереди, и избегать ее, насколько это возможно.
Для рождения такой системы, научные деятели и их партнеры из американской армии использовали не простые компьютеры. В частности, речь идет о так называемых программируемых вентильных матрицах – микрочипах, работа каждого элемента, который можно изменить уже после их выхода с конвейера. Таких устройств, FPGA-матрицы, в настоящее время в производстве электронной начинки космических телескопов, систем связи и других отраслей, где необходимо низкое энергопотребление и высокая гибкость в работе.
Сообщается, что переориентирование на клапан гайка предоставил возможность ученым уменьшить потребление энергии всей системы в 10 раз. При этом производительность осталась на том же уровне, что в свою очередь позволит, чтобы ее составной частью военной техники и боевой техники пехоты. Опытные испытания этой системы показали, что она делает процесс обучения солдат, около 12, и в 13 раз быстрее, чем другие системы искусственного интеллекта, функционирующие на друих цп или видеокартах.