Снятиe кaрaнтинныx oгрaничeний, дoступнoсть вaкцин, a тaкжe рoст сбeрeжeний пoтрeбитeлeй зa врeмя лoкдaунoв спoсoбствoвaли сущeствeннoму увeличeнию спрoсa, и в выигрышe oт этoгo трeндa oкaзaлись в пeрвую oчeрeдь eврoпeйскиe прoизвoдитeли тoвaрoв клaссa «богатство».
Aкции прeдстaвитeлeй сего сектора подорожали в среднем получай 42% с начала 2021 лета, свидетельствуют данные аналитической компании CFRA.
В целом бумаги европейских компаний, ориентированных сверху производство товаров малограмотный первой необходимости, подорожали сверху 31,4% в период с азы года по 7 декабря, потом как более обширный индекс S&P Europe 350 поднялся чуть на 16,3%.
«Котировки акций многих европейских компаний потребительского сектора продемонстрировали шпильки пускать подъем и вернулись к доковидным уровням, — отмечает аналист CFRA Эндрю Тэм. — Бюджетные стимулы, недоигранный потребительский спрос, а и сбережения на сбыт, перенаправленные на покупку потребительских товаров, поддержали квадрант».
Акции Compagnie Financiere Richemont SA, крупнейшего мирового производителя ювелирных изделий, с основные принципы текущего года выросли в цене возьми 69%, французского на флэту моды Hermes International SCA — в 75%.
Стоимость акций крупнейшего в мире производителя товаров класса «роскошь» LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, объединяющего в себя 75 брендов, в этом году поднялась получи и распишись 41%. Выручка LVMH в 2021 году может аранжировать более 62 млрд евро — сие на 38% за пределами уровня 2020 лета и на 15% — докризисного 2019 годы, отмечает Barron\’s.
Бумаги итальянского производителя верхней одежды класса «пышность» Moncler в этом году прибавили в цене 26%, в томишко числе благодаря высоким продажам компании в Китае. В третьем квартале текущего лета выручка Moncler подскочила в 55% на фоне высокого спроса нате ее продукцию в КНР, Южной Корее и США.
Производители продуктов питания, напитков и табачной продукции оказались в отстающих в 2021 году, поелику спрос на их продукцию чуть-чуть ослаб, когда были сняты карантинные ограничения, и миряне снова смогли наведываться бары и рестораны.
Буферный) запас British American Tobacco (BAT), пример, в этом году подорожали не более того на 1,4%.
Возврат покупателей в обычные магазины, а вдобавок сохраняющиеся проблемы в цепочках поставок критически отразились на бизнесе британского онлайн-ритейлера ASOS Plc, кой существенно выиграл с введения локдаунов в 2020 году. В 2021 году задел ASOS упали в цене сверху 51%.
Европейские производители автомобилей и испытали на себя последствия нарушений цепочек поставок в текущем году, в частности, они столкнулись с дефицитом полупроводниковых компонентов. Тевтонский концерн Daimler решил ставить на службу это время пользу кого реструктуризации операций, а в свой черед более активного продвижения в сфере производства электромобилей. Задел Daimler подорожали получай 45% в этом году.