Пытаясь ответить на этот вопрос, вспомнит, Винсент Ван Гог, Вирджиния Вулф, и Робин Уильямс. Эти люди были, без сомнения, творческий и в то же время имел серьезные проблемы с психическим здоровьем. На самом деле, примеров так много, что трудно усомниться связь между психическими заболеваниями и творчеством.
Подтверждают ли эти отношения исследования? Скорее нет, чем да. На самом деле, серьезная работа на эту тему совсем немного. Из 29 обследований, проведенных до 1998 года, в 15 не удалось установить необходимые отношения, 9 работ, подтвердить ее и еще 5 не дают однозначного ответа. Кроме того, большинство этих исследований не достаточно обзоров литературы, чем строгие научные опыты, они смогут установить однозначную причинно-следственную связь.
Основная трудность, которая встает на пути исследователей — в отсутствие четкого определения творчества. В этой связи исследователи часто работают с упрощенной (рабочей) модели творчества. Например, в исследовании в 2011 году, исследователи определяют творческие способности человека, основываясь только на сферу своей деятельности. Все художники, фотографы, дизайнеры, исследователи, автоматически присвоенный исследователей к категории творческих людей, без каких-либо соображений о специализации и производительности сотрудников. Основываясь на данных шведской переписи населения, и ученые пришли к выводу, что люди, которые страдают от биполярного расстройства, у 35% более вероятно, будут представители профессий. Но исследователи не учли степень тяжести заболевания, со ссылкой на расстройство и биполярное расстройство, тревога, депрессия и шизофрения. Короткий список анализируемых сфер деятельности, которые не дают нам возможности связать профессию человека, с его склонностью к психическим заболеваниям.
Чаще всего, чтобы оправдать Ассоциации психических расстройств с творчеством, процитирую одно исследование Нэнси Андреасен (Нэнси Андреасен), который был опубликован в 1987 году. Исследователь проанализировал психическое здоровье 60 человек, половина из которых были писатели. Как выяснили Андреасен, писатели были более склонны к биполярным расстройством, чем другие.
Несмотря на значительное источника, это исследование было подвергнуто критике. В частности, под сомнение эффективность такого подхода, который основан на интервью, чтобы получить достоверные данные, необходимо более четкие и понятные критерии. Критики Андерсен также отметил, что для большей объективности интервьюера не должна была увидеть участников исследования — впечатление от внешности и манеры собеседника, а также место, где разговор может значительно исказить выводы исследователя. Например, многие авторы для удовлетворения Андреасен некоторые любимые «творческого убежища» — укромных мест, где вы можете сделать работу, чтобы устранить отвлекающие факторы. Этот выбор может быть неправильно интерпретирован автором произведения как проявления социальной фобии или других отклонений.
Известный и более обширные исследования, которые были опубликованы в первой половине ХХ века. Например, в 1904 году, Хэвлок Эллис (Эллис Хэвлок) изучила биографии более 1000 художников и не можете найти какую-либо связь между психическими расстройствами и заболеваниями. В 1949 году, эти результаты должны быть подтверждены в новом исследовании с участием 19 тысяч немецких художников и ученых, живших в последние триста лет.
Почему, несмотря на отсутствие научных доказательств взаимосвязи между безумием и блеском в этот день представляется нам почти аксиома? Психолог Арне Дитрих (Арне Дитрих) объясняет:
«Мы видим только то, что лежит на поверхности. История о том, как Ван Гог отрезал себе ухо, и жаркие споры о правдивости этого факта, этого, например, в наш ум необыкновенно ясно. Мы не можем легко вспомнить художника, который был и блестящим и психически здоров. Интуитивно мы убеждены в том, что отношения, которые легче всего запомнить наиболее вероятно. Поэтому живые примеры, часто незаслуженно считаются типичными».
Такое гениальность с психическими отклонениями?
Алексей Кудрин