Как рассказывает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, поставщики деталей для АвтоВАЗа из России рассчитывают, что из-за смены руководства компании будет наблюдаться рост доли отечественных деталей в автомобилях концерна, благодаря чему они подешевеют на 5-7%.
На сегодня в марках и моделях машин, которые принято считать изначально российскими, находится от 10-30% запчастей из-за границы.
Наряду с этим, сейчас тяжело точно сказать какую долю российские детали занимают в отечественных автомобилях в целом по рынку. К слову, есть ряд крупноузловых деталей, которые полностью собирают из российских комплектующих, однако при этом используют много импортных компонентов. Вот, к примеру, бампера. В них идет полностью иностранная основа, и только навесные детали отечественного производства. И какой же считать эту деталь — нашей или заграничной, остается вопросом. Есть и другой вариант: металл может делаться в Корее, а собираться уже в России.
Если брать к учету АвтоВАЗ, то здесь 70% и больше деталей делают в стране. Собранные в России иномарки в среднем по рынку имеют 20-35% локализацию.
Фото: auto-house.info
Есть на рынке и рекордсмены по сбору машин российскими или заграничными составляющими. Например, полностью российский внедорожник UAZ Patriot делают из импортных деталей в соотношении 50%, а вот по оценкам прошлого года Renault Logan на 74% состоит из российских деталей. При этом Toyota Camry на 30% состоит из российских деталей, Volkswagen Polo на 60%, Lada Largus на 70%.
Зачастую в России нет нужных компонентов 2-3 уровня либо необходимого сырья. Основная загвоздка в том, что рынок России недостаточно большой по объему, чтобы сразу изготавливать все необходимые материалы для сборки автомобиля.
К слову, это и не нужно, ведь уже есть оборудование высокой производительности, которое способно изготовить миллионы деталей. Просто находится это оборудование в Китае и делает оно компоненты для многих рынков мира. Поэтому смысла иметь подобный станок в России нет. И это нормальное разделение труда.
Если затрагивать вопрос о том, что в России нужно увеличить производство машин, то изготовление деталей на эти же машины тоже необходимо нарастить. Чтобы это произошло, достаточно осуществлять поддержку производителей деталей с точки зрения налоговых и прочих льгот на государственном уровне.