Прeзидeнт Бeлoруссии Aлeксaндр Лукaшeнкo рaтифицирoвaл сoглaшeниe с Рoссиeй o прoизвoдствe сaмoлeтa «Oсвeй», сooбщил родственный к прeзидeнтскoй прeсс-службe тeлeгрaм-кaнaл «Пуло Пeрвoгo».
«Прeзидeнт (...) пoдписaл зaкoн, которым ратифицировано межправительственное трактат Беларуси и России о разработке и организации серийного производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета «Освей», — сказано в сообщении.
Инвестиционный схема по разработке 19-местного «Освея» и организации его серийного производства нате базе белорусского ОАО «558 воздухоплавательный ремонтный завод» реализуется в рамках Комплексной межведомственной программы соответственно сотрудничеству с Россией в области авиастроения.
«Соглашением, подписанным 15 апреля 2024 возраст, определяются основные вопросы организации, финансирования и реализации инвестпроекта, уполномоченные органы, компетенция на результаты интеллектуальной деятельности, а как и объем заказов в производство фюзеляжей и самолетов, размещаемых российской в обход в ОАО «558 летный ремонтный завод». Осуществление закона позволяет собрать в Беларуси условия чтобы формирования собственной авиастроительной отрасли», — говорится в сообщении.
В сентябре правило был одобрен обеими палатами белорусского парламента. Отмечалось, аюшки? целью соглашения является атрибут условий и порядка реализации совместного проекта в интересах национальной безопасности и технологического суверенитета двух стран.
Выше в Минпроме Белоруссии сообщали, фигли проект будет реализован в соответствии с российским законодательством. Сертификация самолета перестань проводиться в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными Росавиацией.
Оплачивание разработки и сертификации самолета обеспечивается Россией и Белоруссией бери паритетных началах. Преддверие разработчиками стоит урок обеспечить конкурентоспособность с зарубежными аналогами, такими точь в точь Cessna 408 SkyCourier, L-410NG, Indonesian Aerospace N-219, DHC-6 300 Twin Otter.