Вчeрa кoмпaния NVIDIA прeдстaвилa видeoкaрты нoвoгo пoкoлeния GeForce RTX, кoтoрыe пoстрoeны нa грaфичeскиx прoцeссoрax с aрxитeктурoй Turing. Ключeвoй oсoбeннoстью дaннoй aрxитeктуры являeтся aппaрaтнaя пoддeржкa трaссирoвки лучeй в рeжимe рeaльнoгo врeмeни, нa чтo и дeлaeт oснoвнoй упoр NVIDIA, рeклaмируя нoвинки.
Закачаешься время презентации NVIDIA демонстрировала зрителям потрясающее перелом картинки в различных играх следом того, как была задействована трассировка лучей. А демонстрации со сцены сие одно, а реальные тесты — абсолютно другое. Пока что, к сожалению, NVIDIA далеко не одарила обозревателей заветными тестовыми образцами, и независимые обзоры новинок появятся ближе к их выходу 20 сентября. Что ни говори наши западные коллеги смогли завести знакомство с новинками поближе и проверить, сколько хорошо новые GPU справляются с возложенной в них задачей трассировки лучей в реальном времени.
Вроде оказалось, не очень идет. Флагманская видеокарта GeForce RTX 2080 Ti без- смогла обеспечить даже 60 кадров в постойте в игре Shadow of the Tomb Raider с включённой трассировкой лучей рядом разрешении Full HD (1920 x 1080 точек). Отмечается, в чем дело? показатель частоты кадров находился в промежутке через 33 до 48 кд/с получи и распишись протяжении всего игрового процесса. Играли наши коллеги для уровне с открытым пространством и солнечным светом, со множеством движущихся частей и теней. Вопреки на низкую частоту кадров, отмечается, какими судьбами картинка за счёт трассировки лучей выглядит выгодно отличается, чем при традиционном подходе к рендерингу.
Тоже трассировка лучей принципиально улучшает картинку в игре Battlefield V. Отмечается, кое-что разница в игровом процессе с трассировкой и помимо неё весьма ощутима. Дольний мир естественно отражается в лужах, металлических частях автомобилей, а в стёклах дьявол не только отражается, хотя и преломляется. Даже в зрачке солдата позволительно заметить отражение.
Но ложкой дёгтя вновь же является низкая колебание кадров даже в разрешении Full HD. Отмечается, а использовать счётчик FPS в демонстрационной версии Battlefield V без- получилось, но по ощущениям, колебание не превысила 60 кд/с.
И возникает логичный запрос, стоит ли покупать видеокарту следовать почти 100 000 рублей, затем) чтоб(ы) играть в разрешении Full HD, же зато с трассировкой лучей? Умножение разрешения даже до Quad HD (2560 х 1440 точек) может объявиться неподъёмной ношей для GeForce RTX 2080 Ti присутствие использовании трассировки лучей. А что же уж говорить о менее производительных GeForce RTX 2080 и RTX 2070.
Что ль, всё дело в ещё «сырых» драйверах в (видах новых видеокарт, которые будут доработаны и оптимизированы к их выходу. А как же и сами игры ещё находятся в стадии разработки, и к их выходу состояние может измениться. Так смогут ли программисты подтянуть производительность настолько, чтобы будущим покупателям карт GeForce RTX безлюдный (=малолюдный) стало мучительно больно вслед за бесцельно потраченные деньги?
Библиография: