В штoрмoвую пoгoду пoлуцилиндр устaнaвливaют в вeрxнeм пoлoжeнии — в этoм случae кoрмa погружается глубже, что способствует повышению устойчивости корабля при движении на курсе, а когда полуцилиндр находится внизу, то плавучесть кормы повышается. Тарппгаард и С. Своеобразие этого рулевого устройства состоит в том, что оно позволяет не только совершать повороты, но и менять степень погружения кормы. Поперечное сечение полуцилиндра очень похоже на профиль крыла самолета. Роль его выполняет винт, укрепленный на конце гребного вала и окруженный полуцилиндром, который может менять свое положение, поворачиваясь вокруг гребного вала. Эти классические идеи аэрогидромеханики использовали студенты-кораблестроители Массачусетского технологического института П. Их модели кораблей не имеют традиционного руля. Поэтому давление воды на внутренней стороне цилиндра падает, и корма корабля под действием внешнего давления воды сдвигается направо – корабль делает левый поворот. Если полуцилиндр находится в нижнем положении, то скорость воды, текущей вдоль его наружной поверхности, лишь незначительно отличается от скорости самого корабля, в то время как скорость воды, которую винт гонит вдоль внутренней поверхности цилиндра, значительно больше. Этим фундаментальным фактом объясняется, в частности, возникновение подъемной силы на крыле самолета. В этом случае возникает разность давлений, которой и определяется величина подъемной силы.
0 комментариев
Предыдущая запись
Что мешает науке развиваться?
Следующая запись