фoтo: pixabay.com
Пeрeд нaчaлoм экспeримeнтa, прoвoдившeгoся в одном из кафе Стокголольма, эксперты обнаружили, что сотрудники этой организации считали, что оптимальная громкость музыки в диапазоне от 50 до 75 децибел. После этого ученые договорились с руководством ресторана, что в некоторые дни музыка будет играть на громкости, в нижней из этих границ, а в других — наоборот, максимально громко в этих пределах. При этом ученые наблюдали, какие продукты в определенные дни заказали посетители.
Как оказалось, в то время, когда музыка играла на громкости, почти 75 децибелам, более половины посетителей (52 процентов) заказывали красное мясо и хлеб и другие продукты, которые считаются очень полезными. При этом овощи, курица и другие блюда такого рода был только каждый четвертый посетитель. Когда музыка играет тихо, «здоровое питание» еще отставало в абсолютных цифрах, но разница была гораздо меньше — 32% посетителей заказывали, а здоровое питание,в то время как «вредные» продукты, предпочтение отдавали 42 процентов.
Эксперты указывают на то, что «любимые» в разные дни был одним и тем же, и состоял из поп-музыки, блюза и джазовых композиций. Таким образом, на выбор людей влияет не сама музыка, и это является его громкость. Эксперты склонны связывать это с тем, что тихая музыка помогает людям расслабиться и думать о своем питании.
Исследование было опубликовано в последнем номере журнала Journal of the Academy of Marketing Science.
В позапрошлом году другая группа ученых выступила с предположением, что музыка может влиять на восприятее вкус пива, причем для каждой марки, по мнению экспертов, теоретически можно подобрать трек, который сделает его вкуснее.