Нeдaвниe экoнoмичeскиe сaнкции, нaпрaвлeнныe нa бoрьбу с тeнeвым флoтoм, привeли к нeoжидaнным пoслeдствиям про мoрскoй бeзoпaснoсти, пoстaвив ee пoд угрoзу, oсoбeннo в тoм, чтo касается отживающих неповторимый век, плохо обслуживаемых танкеров, отмечают эксперты старейшего английского судоходного журнала Lloyd\’s List.
Оттененный флот, состоящий изо танкеров, часто обходит санкции, используя такие тактики, сиречь подмена трекеров AIS (Automatic Identification System — доктрина для идентификации судов, определения их координат, курса, скорости), ложные флаги и сомнительные страховые соглашения, напоминают они.
Сия эскадра, связанная с сильнее чем 50 несчастными случаями, представляет серьезную угрозу интересах надежности морских перевозок и окружающей среды, круглым счетом как действует выше рамок общепринятой классификации и стандартов безопасности. Умножение «серого» флота, составляющего больше 10% от числа танкеров в мире, усугубляется санкциями. Своими действиями политики стремятся положить конец незаконные финансовые потоки, же до сих пор неважный (=маловажный) разработали эффективные мероприятия по предотвращению экологических последствий, связанных с этими судами, продолжают эксперты. Невзирая на риторику ужесточения мер, фактическим результатом из чего явствует сохранение рискованной модели эксплуатации с сильнее низкими затратами и минимальным надзором, подчеркивают в Lloyd\’s List.
Наблюдаемость теневого флота поднимает вопросы о будущем сих судов и их операторов. «Ресурс реинтеграции этих судов в основную морскую индустрию остается неопределенной, потому сохраняется привлекательность высоких прибылей в оттеняющий торговле», — пишут эксперты.
«Текущая обсад подчеркивает необходимость тонкого подхода к политике санкций, некоторый должен учитывать что экономические последствия, в среднем и последствия для безопасности, гарантируя, точно преследование политических целей невзначай не ставит подо угрозу глобальную и экологическую безобидность», — поясняют они.