Нe сeкрeт, чтo oбe «бoльшиe» дoмaшниe кoнсoли слeдующeгo пoкoлeния будут снoвa oснoвaны нa плaтфoрмe AMD. Этo тoчнo будeт пoлузaкaзнoй поместный прoцeссoр с прoцeссoрными ядрaми Zen 2 и GPU пoкoлeния Navi.
Нaибoлee вaжным, кoнeчнo, являeтся грaфичeский прoцeссoр. И вoт о нём внятных подробностей иначе хотя бы слухов примерно не было. Но сегодня есть.
Известный инсайдер раздобыл информацию (в о четырёх GPU, которые могут являться использованы в грядущих игровых приставках Sony и Microsoft. Они скрываются вслед за кодовыми именами Sparkman, Arden, Oberon и Ariel. Первые двое имеют отношение к новому Xbox, вторые — к Sony PS5. Возле этом, не очень вестимо, почему их по пара. К тому же Oberon и Ariel корень указывает одинаковые параметры.
И видишь тут кроется самое интересное. Если только верить этим данным, Oberon и Ariel — сие Navi 10 с 36 блоками CU, в таком случае есть с 2304 потоковыми процессорами. Наравне такой же GPU с таким а количеством исполнительных блоков лежит в основе видеокарты Radeon RX 5700.
В (видах начала стоит отметить, чего такой вариант видится сплошь возможным, так как плодотворность RX 5700 — 15,9 TFLOPS. Как сговорившись слухам, производительность PS5 и нового Xbox перестань очень схожей, а у второго сие около 12 TFLOPS. Таким образом, Navi 10 в указанной ранее конфигурации вполне подходит с целью Sony PS5, если ориентироваться получи и распишись имеющиеся данные и слухи.
Только есть и другая сторона. Шаг в том, что Navi 10 маловыгодный имеет блоков для аппаратного ускорения трассировки лучей, а такую функцию PS5 приписывали испокон (веков, как и новой приставке Microsoft.
И происхождение подтверждает, что для Oberon и Ariel помощь трассировки лучей не указана, а смотри для Sparkman и Arden — указана. Так есть GPU нового Xbox может стать менее производительным, чем Sony PS5, же при этом это полно графический процессор, относящийся ко второму поколению архитектуры RDNA и располагающий аппаратными блоками пользу кого реализации Ray Tracing.
И если тутти действительно будет именно беспричинно, получится весьма странная замес. Всё же консоли нового поколения появятся исключительно в конце 2020 года и отчетливо пробудут на рынке приставки не- менее шести-семи полет, так что отсутствие аппаратной поддержки трассировки лучей видится в этом контексте явным недостатком. А, конечно, пока всё сие слухи.
Отдельно стоит сделать помету, что пока точно нестройно, как именно будет принимать во внимание производительность GPU в новых консолях, перестаньте ли она идентичной с целью половинной и одинарной точности. В определённых сценариях, благо брать в расчёт одинарную добросовестность имеющегося GPU Navi 10 в Radeon RX 5700, знак равен всего 7,95 TFLOPS, и в этом случае бабка надвое гадала, что он будет применяться в PS5.