Vodafone Retail впeрвыe прeдстaвил aнaлитичeский oтчeт рынкa смaртфoнoв в Укрaинe. В oснoвe oтчeтa – дaнныe прoдaж в сoбствeннoй рoзничнoй сeти, a тaкжe big data aнaлитикa нa бaзe дaнныx сeти Vodafone.
«Vodafone Retail всeгo 1,5 гoдa. Зa этo врeмя автор вoшли в тoп-3 крупнeйшиx мoбильныx ритeйлeрoв в Укрaинe. Автор oдин из нeмнoгиx пoлнoстью «бeлыx» игрoкoв нa этoм рынкe. Всe гaджeты и aксeссуaры, кoтoрыe прoдaются в нaшиx мaгaзинax – лeгaльныe пoстaвки пo кoнтрaктaм с вeндoрaми, a сoтрудники компании получают официальную зарплату. Присутствие этом Vodafone Retail успешно конкурирует после цене с другими ритейлерами. Автор готовы формировать цивилизованный биржа в Украине. Один из шагов в этом направлении – шанс прогнозировать развитие рынка получи и распишись основе собственной аналитики. Приглашаем коллег после рынку присоединиться к этой инициативе. Уверены, что же сможем сделать рынок ритейла сильнее прозрачным, а значит привлекательным интересах поставщиков. От этого выиграют постоянно и, прежде всего, наши украинские покупатели», – прокомментировал публикацию отчета Деша Поздняков, директор Vodafone Retail.
До данным компании, драйвером роста продаж вот 2 квартале 2019 года стали азиатские бренды, звезда которых выросла до 85,2%. Внутри них Китай – безусловный профлидер продаж по количеству и перечню брендов, а в области объемам продаж в денежном исчислении отчизна делит лидерство с Южной Кореей.
Присутствие выборе смартфона украинцы обращают участливость на наличие 4G и большого экрана. Около этом, NFC как технология отнюдь не является основным триггером угоду кому) выбора смартфона – половина всех проданных смартфонов поддерживает NFC. С каждым кварталом растет проценты смартфонов с экраном 6 и более дюймов. До результатам 2 квартала 57% всех новых покупок пришлось в смартфоны с диагональю экрана 6+. Вдоль-прежнему, большинство продаваемых смартфонов (99,6%) – сие устройства с 2 SIM-картами. При этом наметился тренд перехода получи и распишись одну активную SIM-карту в смартфоне.
Приближенно все новые смартфоны (98%) готовы к работе в сетях LTE. Оживление парка смартфонов стало одним с основных драйверов роста проникновения 4G смартфонов в силок Vodafone. Во 2 квартале 2019 возраст доля 4G смартфонов в сети Vodafone достигла 43%. Кроме одним драйвером к покупке 4G смартфонов таким образом стремительное расширение покрытия 4G. Круглым счетом, сеть Vodafone сегодня доступна сейчас более 62% украинцев.
Украинцы оказались немало консервативными при выборе нового смартфона. Чаще долее) (того покупатели смартфонов выбирают новую форма того же производителя. Самыми лояльными остаются пользователи смартфонов Apple – 71,39% пользователей сего бренда меняют свои старые телефоны в новые iPhone, Xiaomi (54,06%) и Samsung (50,16%). И всего владельцы Nokia в качестве нового телефона чаще сумме меняют бренд на Xiaomi (30,15%), Samsung (22,09%) река Huawei (11,85%).
Зато владельцы Nokia реже других меняют домашние телефоны на новые. Администрация производства Nokia «живет» в ахан 3 года. Почти 2 года пользуются купленными трубками владельцы iPhone и Samsung. Чаще других меняют трубки поклонники китайских брендов – их владельцы покупают себя новый смартфон через 15-16 месяцев.
Аналитики Vodafone Retail отмечают региональные особенности украинского рынка смартфонов. Манером), постоянством отличаются поклонники Samsung в Закарпатской, Кировоградской, Полтавской, Харьковской, Херсонской областях, а население Донецкой и Хмельницкой областей упорно выбирают Xiaomi.
Мужчины чаще меняют смарфтоны, нежели женщины. Люди со средним и низким достатком паче склонны к покупке нового смартфона, нежели их состоятельные соотечественники. Обожаемый цвет смартфона в Украине – смоляной (44,4%), за ним следуют синие (22,9%), серые (11,0%) и золотые (8,2%) смартфоны.
Украинцы нередко уходят из магазинов Vodafone безвыгодный только со смартфонами. К на каждого третьему смартфону докупается стопник памяти, к каждому 18 смартфону – фитнес запястье. Покупатели редко выбирают оригинальные гаджеты к новому смартфону, боле отдают предпочтение бренду, функциональности, цене и пр. Единственное увольнение – смартфоны Xiaomi, покупка которых чаще не (более сопровождается приобретением фитнес-браслета сего же производителя.
Фитнес браслеты изо-за своей цены и разнообразия преобладают в продажах по-над смарт часами. Лидер продаж посредь наручных гаджетов – Xiaomi. Вдобавок стоит отметить рост доли продаж детских смарт-часов Elari.
Наручные гаджеты в особенности популярны среди жителей Киевской и Харьковской областей.
Единаче один наметившийся тренд – растет проникание страховок в чеке к смартфонам. Коли в 4 квартале 2018 года любой 8-й смартфон в Vodafone Retail был продан со страховкой, ведь во втором квартале 2019 лета каждый 3-й покупатель страховал особенный новый гаджет.
ТОП 5 брендов в соответствии с количеству проданных смартфонов в тайник Vodafone Retail в 1 полугодии 2019 годы:
Vodafone Retail является дочерней компанией Vodafone Окраина. Сеть Vodafone Retail ныне насчитывает 240 магазинов в 70 городах. В компании работает побольше 1500 сотрудников. Первый стек открылся в феврале 2018 годы.